Rambler's Top100
Статьи.
Главная Новости Гостевая книга  Ссылки Форум Статьи  Архив 



Дорогие друзья физтехи! Верующие и неверующие.


Комментарии к заявлению родителей


На физтех пришла беда.


Про "Это"


ПРО "Про "Это""


Попадает ли группа Матюхина под определение понятия "секта"


 

Дорогие друзья физтехи! Верующие и неверующие.

Мы когда-то тоже учились в стенах МФТИ. Наша дочь поступила на физтех на факультет МБФ и мы были рады, что она пошла по нашим стопам.
Однако институт очень изменился. С попустительства и ведома декана ФМБФ И.Н.Грознова (возможно, и других руководителей института) уже три года преподаватель ФМБФ некий В.Д.Матюхин под видом факультативных занятий по физике (по другим сведениям - под прикрытием научных работ) организовал самую настоящую секту. В результате студенты, приходящие на его занятия прекращают учебу. В.Д.Матюхин внушает детям, что науки не существует, и что он открыл способ прямого получения любой информации - от "Бога", с которым он, по его словам, общается по 16 часов в сутки.
Начиналось все более 3-х лет назад с "качания маятников" и "экстрасенсорики". Все это было интересно студентам младших курсов. Новые члены из числа старшекурсников в секту не принимаются и на "семинары" не допускаются, т.к. они не готовы принять "учение". Все это происходит под маркой научной работы, которые засекречены (кем и от кого?)
Для обработки "послушников" В.Д.Матюхин использует такие методы как строгая "диета" (только виноград, кефир и шоколад), определенные позы и жесты, групповая медитация по телефону (это когда глава секты звонит студентам, а те, включив телефонный аппарат на громкую связь, усаживаются вокруг него для медитации). Таким образом, В.Д.Матюхин имеет постоянный психологический контроль над членами секты.
В своих проповедях В.Д.Матюхин "учит" студентов, что никто не имеет права вмешиваться в их жизнь, даже супруг и родители, и что они - личности. Но сам В.Д.Матюхин бесцеремонно и постоянно вмешивается в жизнь семей, рекомендует бросить мужей, жен, родителей. Это право он, якобы, получил от "Бога". По словам В.Д.Матюхина, он делает из рабов личностей. Он снял с детей православные крестики и призывает их избавиться от всяческих эмоций для решения их проблем. Дети, попавшие под влияние В.Д.Матюхина, превращаются в биороботов (зомби), лишены эмоций и чувств.
Вот некоторые "перлы" В.Д.Матюхин, высказанные им во время телефонной беседы с незнакомым ему человеком (ребенком).
"Нельзя слушать других людей, их плач, от этого у тебя появляются проблемы. Все вокруг нас угнетают, надо избавляться от лишних связей. На родителей надо смотреть как на обычных людей, они нас угнетают, они - тираны".
"Курить полезно, надо вести сигаретную беседу и курить после еды".
"Он посмотрел в толковом словаре про секту: это означает учить разврату, наркомании, т.е. плохому, а он делает из всех личностей".
Девочка сказала, что у нее ухудшились отношения с человеком, с которым она живет (имелась в виду бабушка) и попросила решить эту проблему, на что получила ответ: "С этим человеком надо расстаться, потому что этот человек получает от вас только физическое удовлетворение. Это сказал ему "Бог".
Сектантами постоянно цитируется "Я пришел на землю разлучить мужа и жену, брата и сестру ..." (Наставление апостолам, говорится совсем о другом, никто из членов секты библию никогда не читал и не читает, т.к. по их мнению, библию писал человек.)
Мы, родители студентов попавших в беду, хотим просить Вас, выпускников физтеха, помочь вернуть наших детей, физтехов, к нормальной жизни. Если кто может предложить помощь психологов, имеющих опыт в аналогичных проблемах, просто дать добрый совет, мы примем любую помощь. Помогите спасти наших детей и честь родного института.

От имени родителей студентов, попавших в беду, преподавателей и студентов МФТИ, озабоченных этой проблемой.
Владимир Сергеев.


Комментарии к заявлению родителей.

Великий апостол любви Павел (1 Кор. гл.13) писал: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, все переносит..."
Эти бессмертные слова апостола Павла, звучащие в наших сердцах камертоном, показывают, где правда, а где ложь (по старославянски - лесть). Человек, который сам о себе заявляет как об "избраннике Божием" и возомнивший себя очередным спасителем мира, находится в глубочайшей прелести (ложь в превосходной степени). Чем это кончается - общеизвестно. Передо мной книжонка "Раскрытие истинного смысла учения Христова" (Москва, 1993), которая начинается словами "Сим провозглашаю себя Христом...". Автор Секо Асахара.
Кто в детстве не мечтал, начитавшись сказок, стать добрым волшебником, творить чудеса? Это стремление обладать сверхъестественными способностями зачастую остается по жизни и далее. Хорошо известно кто прельстил Адама и Еву, убедив отведать запретного плода словами "... в день в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги ..." (Быт. 2:5)? 
Очевидно, что движет этими людьми - тщеславие и гордыня. И то и другое - пороки. Впавшим в гордое возвышение над другими людьми не до любви. Человек, никогда не читавший на ночь "Господи ... сатанину, детель отжени от мене ..." оказывается чрезвычайно уязвимым этой самой "детели". Не имея духовной защиты, утратив или не имея Веру в Спасителя, такой человек иногда претендует на обладание "духовной мудростью". Но идет не в Церковь, а в языческую секту, теософское и спиритическое общество, где обретает-таки некие сомнительные способности - "видеть и слышать" то, чего не видят и не слышат простые смертные, получать информацию "из космоса" (якобы от самого Бога), целительствовать и т.п. Голоса "оттуда" начинают учить жить, требуют привлечения все новых и новых адептов, контролируют каждый шаг своего "послушника". Это и есть зомбирование. Человек теряет свободу, становится рабом темной силы. рано или поздно наступает момент прозрения - кто, стоящий за той чертой бытия, ломает твою жизнь. К сожалению, как правило, это происходит очень поздно. Главный признак зомбированности - полное отсутствие способности критически взглянуть на себя со стороны, поразительная, до истерии, вера в свою "истину", беспрекословное подчинение "начальству" (несмотря даже на абсурдность некоторых из требований), потрясающая уверенность в своих способностях, например, исцелять. Свт. Иоанн Златоуст писал: "Демон, если и уврачует, то больше навредит". Чаще всего в перспективе у этих людей - психиатрическая лечебница.
Для меня совершенно очевидно, что в западне находится не только сам В.Д.Матюхин, но и адепты его секты ("семинара"). Это студенты, прельстившиеся открывающейся перспективой стать "как боги". Налицо явные изменения в поведении людей. Не любовь, а ненависть, претензии и обиды к родителям, бывшим друзьям, близким родственникам. "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные" (Мф.7:15). И еще там же Спаситель говорил " И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). 
Незавидна участь адептов этого "семинара" - шабаша: разрушенные семьи, болезни психические и телесные, невосполнимые потери среди родных ... А в перспективе, в соответствии с Апокалипсисом " ... и убийц и любодеев, и чародеев и идолослужителей, и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая" (Отк.21:8). Хотите - верьте, хотите - нет.

В. Овчинкин, доцент МФТИ


На физтех пришла беда.

На Физтех пришла беда. Все обнаружилось как-то неожиданно, хотя зрело в течение примерно трех лет. Когда-то, довольно давно, доцент В.Д. Матюхин организовал научный семинар, точное название которого уже затерялось во времени, однако занимались там оккультизмом. Оказывается, совсем нет необходимости людям раскошеливаться на научные исследования. Достаточно черпать информацию  из космоса  Пройдя процедуру  очистки , можно войти в контакт с самим Богом. Если человек хороший, да к тому же еще и грамотный, то нет проблем. Ему Господь все Сам расскажет.
Собственно, ничего нового в этой идее и нет. Всем известный А. Чумак по ночам учился  у бога . Его рука сама писала, перед глазами стояли  картины , в уши кто-то говорил. Известные теософы и спиритисты Е. Блаватская и Е. и Н. Рерихи общались тоже с кем-то, кого они называли  Учителем . Многим целителям и магам просто  идет информация. Так что дорожка проторена. И вот Владимир Дмитриевич вышел на  Контакт  с Самим Господом Богом (так, по крайней мере, утверждают его ученики). И теперь под руководством  Бога  Владимир Дмитриевич с учениками делают некий прибор, который обязательно совершит переворот в науке и в мировоззрении. Человечество будет спасено. Заманчивая перспектива оказаться спасителем мира!
И все бы было блестяще. Но вот стали окружающие люди обращать внимание на довольно странное поведение учеников Владимира Дмитриевича. Из обычных, ничем особенным не выделяющихся студентов, они превратились в нечто принципиально отличающееся. Родители и близкие стали замечать их отчуждение, какую-то загруженность. Улыбки превратились в маски. Они перестали нормально питаться и спать, что особенно встревожило родителей. Перестали даже использовать мыло при мытье, что также неприятно удивило всех близких. Вот что нужно есть, чтобы стать учеником В.Д. Матюхина: пористый шоколад, кефир, виноград  Изабелла. Хлеб, мясо, рыба, овощи это от лукавого. Их цель отныне создать прибор, после чего можно не учиться. Все очищенные почти что даром за свои труды духовно-телесные получат возможность потреблять любую информацию от бога. Так что учиться совсем не обязательно. Конечно, пока прибора нет, то надо держаться на плаву. Ведь нужна же крыша над головой. 
Ученики, а их, говорят, 14 человек, благоговейно относятся к Владимиру Дмитриевичу, называя его  избранником божиим . Ученицы, озабоченные проблемами окружающих их людей, одно время напропалую предлагали  решить эти проблемы , в том числе исцелить от всех болезней.  У тебя ничего не болит? Ах болит, ну давай, я тебя вылечу.
Постепенно  научный семинар  превратился в кружок. На секту не тянет из-за малочисленности, но все признаки  налицо. С того момента, когда родители, близкие и друзья забили тревогу, а ректорат МФТИ резко ограничил преподавательскую деятельность доцента Матюхина, адепты кружка вступили на  тропу войны  (их фраза), ибо воевать с ними никто не собирается. Кто же воюет с духовно больными людьми? Они часами сидят теперь перед телефоном, включенным в режим громкой связи, и слушают наставления  шефа , который, естественно, сдаваться и не собирается. На звонки к нему родственников пострадавших ребят, с просьбой отпустить детей, ответ весьма оригинальный: "Минутку, сейчас я спрошу у Бога. Нет, я его не держу, это ему решать . И все остается как есть. Вот уже и газета  За науку , если и занимается этой проблемой, то ищет положительные моменты в деятельности секты. А между тем деятельность незарегистрированной секты, да еще в вузе, просто незаконна. B любой здравомыслящий и незаинтересованный человек, знакомый с основами Православия, скажет, что состояние, в котором находятся и ребята, и сам Матюхин, называется духовная прелесть (ложь в превосходной степени). Полагая, что они общаются с Богом, они глубоко заблуждаются. Нет, это не Бог, а духи совсем из другой  епархии , духи злобы, истязающие их тела и души. Ребята с помощью темной силы стали обыкновенными зомби, потеряв волю и здравый смысл. У них напрочь отсутствует критическая самооценка, и на самом деле их можно только пожалеть.
Куда приведет  учеников  их  учитель ? Никуда. Примеров в новейшей истории нашей страны предостаточно   взять хотя бы  белое братство . Что осталось после деятельности подобных  учителей ? Духовная болезнь. Административные рычаги не работают. Или не хотят работать. Остается только молиться.

В. Овчинкин, доцент МФТИ.



Про "Это"

В газете "Долгопрудненские страницы" от 30 декабря 2000 года появилась небольшая заметка под названием "На Физтех пришла беда". Автор - доцент В. Овчинкин. Заметка посвящена другому доценту МФТИ, В. Матюхину и его "группе". 
"В России, как известно, две беды. Дороги здесь явно ни при чем, значит, остается второе. А еще говорят, беда не приходит одна." 
Владимир Александрович Овчинкин пишет, что герои его повествования - "духовно больные люди", и нечего с ними воевать. Вот и мы думали, что воевать не стоит, да и рассказывать о чужих болезнях со страниц прессы не совсем этично. 
Но оказывается, мы не просто отказываемся от активной публичной борьбы, но вдобавок "ищем положительные моменты в деятельности секты". Можете просмотреть подшивку: никаких духовно больных доцентов мы не публикуем, от преждевременных оценок воздерживались, семейных конфликтов на всеобщее обозрение не выносили. 
А теперь сами представители группы открыто радуются, что на них обратили внимание и благодарят всех любопытных за то, что они "помогли группе раскрыться". Конечно, это ж какая удача- из подполья да в центр всеобщего внимания! Быть на виду - половина победы, они только информацию от бога получают, а внимание - от нас с вами? 
Вот и доцент В. Овчинкин внес свою лепту - реклама группы прошла по городу Долгопрудному. В новогоднем номере городской газеты. 
В конце статьи говорится, что административные рычаги не работают или не хотят работать. Хотя абзацем выше уважаемый автор пишет: "ректорат МФТИ резко ограничил преподавательскую деятельность Матюхина". Уточним: не просто ограничил, а отстранил от ведения занятий и назначил служебное расследование. Хотя надо признать, что у ректората налицо дефицит информации о деятельности группы, которая существует в подведомственном ему заведении отнюдь не день. Как говориться, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. 
Кто-то предлагает уволить кого-то, отправить "больных" в соответствующее заведение, кто-то старается донести до народа "правду", а точнее тот бред, которым, по мнению автора занимается группа. Но духовный вакуум на Физтехе остается. И доценты с чудными наклонностями тоже найдутся.

А. Алябьев 


ПРО "Про "Это"" 

Не скрою с болью я прочитал "заметку" А. Алябьева, сразу увидев в ней ущемленные амбиции. Когда я читал, за мной с интересом наблюдал автор, что не ускользнуло от моего внимания (я читал в его присутствии). Я знал, что "За науку" готовит публикацию, посвященную деятельности группы. Ходили слухи, что готовится целый выпуск газеты. И вот "гора родила"... Только что? Если бы я "вообще ничего не слышал и не знал о матюхинской группе (а таких студентов и преподавателей очень много) то, прочитав "Про "это"" так ничего и не понял бы, кроме одного", что Овчинкину делается страшный нагоняй за что-то. За что? Прежде всего за то, что он доцент (более пренебрежительного тона в отношении моего (и не только моего) ученого звания я за всю свою жизнь не встречал). Далее говорится о каком-то доценте Матюхине, на которого наехал другой доцент. И они все "духовно больные" и не только духовно больные, но и "с чудными наклонностями", а какими-само название статьи говорит за себя, и вообще всех надо "отправить в соответствующее заведение". 
Вот так, уважаемый выпускник гуманитарного вуза Антон Алябьев! Я проверил эту реакцию опытно на нескольких студентах и получил вот такой "комментарий". Очень хорошо А.Алябьев усвоил стиль "Занаучки". Когда-то здоровый и уместный юмор превратился в хамский стиль. Так блюдущая себя газета, всеми силами, стремящаяся уйти от реальной жизни физтеха, замкнулась в своем вакууме и пустоте, который сама же и творит. А прошлый стиль-для прикрытия своей духовной пустоты. Редко, что-нибудь дельное можно прочитать в современной газете "За науку", поэтому мало кто ее и читает. Разве что восторженные первокурсники. Да и зачем читать, если там отсутствует главное для газеты-жизнь, ну исключая, может быть хохмы вроде той, как охранник на новый год "нагрузился"... 
Так вот я по наивности очень хотел увидеть серьезный анализ деятельности группы, тем белее, что в Интернете есть достаточное количество материала для обобщения, и выдачи заключения: что же делать? Кроме того, неоднократно у меня были разговоры с А.Алябьевым и мне казалось, что он начал что-то понимать... Однако перед моими глазами-эта позорная (без преувеличения) заметка. Сегодня я беседовал с работником Московского комитета образования, сектологом В.В. Воробывым. Он мне так откомментировал заметку Алябьева: "Так это же он про себя написал". Подумав, я вынужден был согласиться. 
В моих разговорах с А.Алябьевым постоянно звучал его "аргумент" о законе "О свободе совести и религиозных объединениях". Мол все имеют право верить, во что хотят. Так-то оно так, но до тех пор, пока не появляется инициативная "группа", начинающая затискивать к себе наивных и неискушенных людей. Вот тут-то и появляется закон. Я не юрист и не буду останавливаться на юридической немощи и несостоятельности позиции газеты "невмешательства", ибо невмешательство в данном случае-позор. Кроме того невмешательство и есть "поиск положительный моментов в деятельности секты". Как этого не видит автор и стоящая за ним редактор госпожа Н.Ф.Симонова?-не понимаю! 
Не скрою, меня умилили замусоленные пассажи-штампы насчет "В России... две беды", столь же беспомощные, сколь и глупые. А еще более серьезный промах: оказывается, выпускники гуманитарных университетов не знают в чем разница между духовно больными и душевно больными людьми. А это гораздо опаснее, чем они полагают. Духовная болезнь-это грех. В этом смысле все мы в той или иной степени духовно больны. Каждый верующий человек это знает. Он также знает где лечится эта болезнь. Кем и как. Поясню Алябьеву и Симоновой-на исповеди у православного священника с помощью Божией благодати. Душевная болезнь, как правило, лечится в соответствующей клинике. Так вот, г-да Алябьев и Симонова, как следует из их публикации, очевидно сочли, что я полагаю всех ребят, в том числе и В.Д.Матюхина, психически больными... Нет, господа, не считаю и не писал я этого! Вы на это смачно намекали. 
Скажу также о "рекламе" которую я якобы создал матюхинской группе. Это еще одна глупость в заметке А.Алябьева. И мне искренне жаль, что приходится вот так резко писать здесь. Честно, Антон, не хотел. Но рекламу, полную сочувствия, сотворили вы. 
Теперь о родителях заблудших студентов. Антон Алябьев устно говорил мне, что родители не имеют никаких прав на взрослых и самостоятельных детей. К сожалению к делу не пришьешь сказанное вслух. Иисус в Евангелии от Луки говорит богатому юноше в ответ на вопрос как попасть в рай - чти отца и матерь свою (в частности). А Матюхин учит своих учеников ненависти к родителям. И вот кое-кто уже... проклял отца и мать свою. Только человек без сердца и без ума способен равнодушно говорить о каких-то правах. Разве это не поиски "положительных моментов", а, Антон? 
Я со всей ответственностью утверждаю, что эта заметка в газете НЕ ИМЕЕТ отношения к позиции ректора МФТИ. К сожалению, она напечатана в "органе МФТИ", и может быть принята за официальную позицию. А выход из создавшегося положения первым (мне во всяком случае) предложил проректор по режиму В.С.Скубак: "Профилактикой надо заниматься, поднимая гуманитарный образовательный уровень". Только не хаотическим набором культурологических курсов, а созданием серьезного гуманитарного обязательного курса по изучению основ русской православной культуры истории и христианской этики. Но разве способна "За науку" отважиться поднять к обсуждению этот вопрос?

Владимир Александрович Овчинкин, доцент.


Попадает ли группа Матюхина под определение понятия "Секта"
 

Тоталитарная секта - эта группа людей, в отношении которых применяется комплекс психологических приемов, именуемый МАНИПУЛЯЦИЕЙ СОЗНАНИЕМ, направленный на изоляцию члена группы от общества, и на полное подчинение члена группы главе секты. 
Методики манипуляции сознанием приводят к разрушению личности в физическом плане (неполноценное питание, недостаточный сон, напряженная работа), в психическом (искажение личности, поведения и способности критического суждения), в умственном (обеднение всех областей знания, не имеющих отношения к секте) и социальном плане (подавление способности к общению, враждебность по отношению к обществу).
Рассматривается вопрос о том, было ли вовлечение в секту в нашем конкретном случае.
Действия по вовлечению в секту делятся на 4 этапа.

ЭТАП 1. Соблазнить и польстить.

1.  Членам группы дают понять их значимость, возможность исполнения великой миссии.
(В нашем случае: <Мы - люди, вносящие новое в этот мир> - убежденность в своей великой миссии налицо.)
 Ответ _______________ ДА
2.  Членам группы предлагаются простые и привлекательные ответы на такие вопросы как жизнь, смерть, болезнь. 
(В нашей Группе: см. их ответы на вопросы о Сонином родственнике, а также о душе, реинкарнации, жизни и
смерти.)
 Ответ ______  ДА
3.  Члену Группы гарантируют счастье, свободу и знание. (Здесь: см. их рассуждения о свободе личности, параметрах мира и получении информации.)
 Ответ __________ ДА.

ЭТАП 2. Нейтрализовать способность к критике и качества личности.

1.  Для достижения вышеуказанных результатов членам группы необходимо выполнять духовные и физические упражнения:
      скудное питание (Ограничения в питании, как того требует их работа).
 Ответ ______ ДА
2.  Недосып.
 Ответ _______ ??
3.  Изматывающий рабочий день
 Ответ ______ ??
4.  Медитации, монотонное пение, повторяющиеся действия.
 Ответ _____??
5.  Сведение к минимуму интимной жизни (имеется в виду не только сексуальная, но и просто возможность побыть одному).
 Ответ - судя по тому что Соня все время с Коляскиной _______ДА
6.  Люди отрекаются от своего обычного образа жизни, характера и привычек.
 Ответ ____ ??

Все вышеперечисленное приводит к торможению мыслительных процессов и создает (индуцируют) состояние высокой внушаемости.

7.  Подвергается изменению речь, она "хорошо" звучит, кажется серьезной в научном или религиозном отношении, но ИМЕЕТ СМЫСЛ ТОЛЬКО ВНУТРИ ГРУППЫ.
 Ответ ______ ДА. (Именно поэтому нам непонятны их ответы, и наш с ними разговор выглядит как разговор слепого с глухонемым).
8.  Серьезно затруднено сообщение члена группы  с миром (с родственниками и друзьями)
 Судя по конфликту в семье Сони: Ответ _______ ДА.

ЭТАП 3: Упрочить связи с группой и стимулировать социальные разрывы.

1.  Убираются декорации терпимости учения секты в отношении внешнего мира: общество представляется исключительно как место погибели.
 В прошлый раз отвечал НЕТ, теперь явственно вижу, что ________________________ДА
2.  Медицина - бесполезной, психиатрия - опасной .
 Ответ ______ДА (опять ответ о Сонином родственнике, еще кто-то сказал, что к сыну  М. Не допустил врачей)
3.  Различные религии - как ложные или полностью преодоленные (есть прямое указание в их вопросах- ответах)
 Ответ _______ ДА
4.  Политика - устарелой (Тоже есть указания в их ответах)
 Ответ ____ ДА
5.  Семья и государство объявляются помехой для спасения, и члены секты освобождаются от обязанностей по отношению к ним (Опять сужу по конфликту в Сониной семье, а также у Сироткиных)
 Ответ ____ ДА
6.  Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в
суд.
 Ответ _______ДА (пример - В.А. Овчинкин)
 

ЭТАП 4: Сделать возвращение в общество невозможным

1.  Члены группы становятся полностью зависимы от секты. У них нет личного дохода, социальной поддержки, полноценной профессии
 Ответ ______ ДА
2.  Часто используется тактика брака внутри группы (Кто-то писал, что Коляскина и ее муж таким образом поженились.) 
 Ответ _______ДА
3. Сформированные комплексы страха перед внешним миром и личной вины перед группой, чувство собственной беспомощности заставляют сектантов оставаться в группе 
 Из статей Очевидца  Ответ _________ ДА

ВЫВОД. Гораздо печальнее, чем когда это было писано в первый раз.

Ежик В Тумане
 

 

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz